ЭСТЕТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГЕРМАНИИ)

Авторы:
Аннотация:

В данной статье проведен анализ специфики эстетико-экологического воспитания как одного из важнейших элементов образовательной системы общества, формирующего человеческое самосознание и развитие эстетической и экологической культуры в целом. Рассмотрены основы эстетико-экологического воспитания, его главные цели и задачи. Наибольшее внимание уделяется образовательной системе Германии. С целью исследования взаимосвязи эстетического и экологического компонента образовательной деятельности немецкого общества в пример приводятся новые модели занятий на ее основе, практикуемые в стране. Ввиду необходимости переосмысления и реформирования эстетического и экологического компонента образовательной системы в целом рассмотрение зарубежного опыта Германии, одной из передовых стран на современной международной арене по реализации экологических проектов, является путем решения вопросов по внедрению новых способов воспитания на современном этапе. Сфера культуры становится средством урегулирования технологических, политических и социальных проблем. В ходе исследования сделан вывод о том, что немецкие педагоги первыми продемонстрировали следующее: взаимосвязь эстетического и экологического компонентов в системе образования – это не просто воспитание «хорошего вкуса», но еще и инструмент адаптации. Морально-нравственная ориентация личности, формирующаяся в ходе эстетического воспитания, является одним из важнейших элементов образования.