Морские транспортные суда в освоении газовых месторождениях Арктики

Международные отношения
Авторы:
Аннотация:

В данной статье рассмотрены основные проекты сжиженного природного газа (СПГ) в Арктике и транспортные суда для транспортировки газа. Потребление сжиженного природного газа растет с каждым годом. Россия имеет выгодное географическое расположение, особенно для экспорта сжиженного природного газа. Данный факт делает перспективным освоение арктических месторождений газа и нефти. Но не всегда это возможно. Чтобы справиться с тяжелыми климатическими условиями приходится долгие годы разрабатывать технические средства, способные работать в арктическом регионе. Суда для перевозки СПГ являются одними из самых сложных среди транспортных судов. Еще сложнее они становятся, когда речь идет об эксплуатации в тяжелых климатических условиях, таких как Арктика. Россия и другие судостроительные страны имеют довольно большой опыт в проектировании и эксплуатации судов ледового плавания. Но первый газовоз для Арктики будет построен только в этом году, хотя коммерческая эксплуатация данных судов началась еще в конце 60-х годов XX века. Это обусловлено несколькими факторами, в первую очередь сложностью обустройства газовых месторождений за Полярным кругом. Россия давно пытается освоить свои газовые месторождения в Арктике. Первый крупный проект – Штокман приостановлен из-за невозможности реализации. Ямал СПГ – единственный проект, который уже практически запущен в строй. Благодаря нему будет отработана система транспортировки СПГ специализированными газовозами в тяжелых ледовых условиях. Газовозы для данного проекта оснащены грузовой системой хранения мембранного типа (компания GTT), одной из двух основных
типов для перевозки СПГ (вторая – сферическая, Moss). На данный момент нет четкого понимания, какая из двух систем подходит для арктических перевозок.