Стратегическое развитие компании «Еврохим» в современных условиях

Международные отношения
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена анализу направлений стратегического развития компании «ЕвроХим». Компания является одним из ключевых участников на рынке минеральных удобрений, ее активы расположены как в России, так и в ряде других стран. Развитие компании осуществляется в различных направлениях и сегментах рынка. Стратегическое значение для «ЕвроХим» представляет Арктический регион, так как в нем расположены такие значимые для компании активы как «Ковдорский ГОК», «Севернефть – Уренгой», грузо-перевалочный терминал «Мурманск». Для дальнейшего развития и совершенствования деятельности компании в целом необходимо эффективное проведение стратегии диверсификации в калийную отрасль. В 2017 году компания планирует ввод в эксплуатацию двух калийных проектов, эффективное развитие которых гарантирует компании лидирующее положение на рынке и значительный рост конкурентоспособности. Тем не менее, современная рыночная конъюнктура является нестабильной. Несмотря на рост мирового потребления калийных удобрений, цены остаются на сравнительно низком уровне. Спрос на калийные удобрения со стороны отечественных сельхозпроизводителей является стабильным и невысоким, несмотря на большой потенциал. Важно отметить и ряд особенностей калийного сегмента, препятствующих входу новых игроков на рынок, к которым относятся высокая капиталоемкость, длительный срок окупаемости, значительная степень зависимости от текущей рыночной конъюнктуры. Оценка калийных проектов компании «ЕвроХим» является актуальной с учетом неоднозначной рыночной ситуации, при которой необходимо искать наиболее эффективную стратегию выхода на рынок, наиболее выгодные с экономической точки зрения пути дальнейшего развития.