Управление искусственным интеллектом в Европе под внешним давлением: последствия для сотрудничества с Китаем

International relations
Authors:
Abstract:

Введение. Китай и Европейский союз создали прочную основу для международного сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс, один путь», развиваясь от первоначальных проектов, ориентированных на инфраструктуру, к передовым технологическим инновациям. Среди этих новых технологий искусственный интеллект стал важнейшей пограничной технологией, вызывающей стратегический интерес обеих сторон из-за его преобразующего воздействия на социально-экономическое развитие, глобальную конкурентоспособность и инновационный потенциал. Признавая взаимодополняющие сильные стороны, Китай и Евросоюз стремятся к дальнейшему сотрудничеству в области искусственного интеллекта. Однако эффективность сотрудничество в этой области затруднено рядом проблем, которые должны решаться соответствующими стратегиями.
Материалы и методы. В исследовании используются два ключевых метода обсуждения проблемы, основанной на критическом обзоре научных статей, опубликованных в 2005—2025 гг. и анализе законодательства, в том числе Закона Европейского союза об искусственном интеллекте. Материалы охватывают три измерения: материалы инициативы «Пояс, путь», особенно отношения между Китаем и европейскими странами, соглашения о сотрудничестве в области искусственного интеллекта между Китаем и Евросоюзом и программ исследований в области искусственного интеллекта в университетах, с ориентацией на промышленность.
Результаты. Выявлен прогресс в согласовании двусторонней политики проектов развития активной инновационной среды и динамичными возможностями развития промышленности и рынка. Существуют проблемы, связанные с внутренним политическим разделением Европейского союза, барьеры для доступа на рынок. Установлен различны уровень технологического развития и различные приоритеты инноваций, а также стратегическая осторожность в технологическом отношении, отмеченная системой проверки прямых иностранных инвестиций в странах Европы, включая Россию, и маркировкой Китая как «системного конкурента».
Обсуждение и Заключение. Китай и Европейский союз должны усилить механизмы координации политики, дифференцировать стратегии развития, внести взаимные улучшения в доступ к рынкам и усилить совместные технологические инновации и отраслевое сотрудничество. Эти рекомендации предлагают стратегическую дорожную карту для раскрытия полного потенциала сотрудничества Китая и стран Европы в области искусственного интеллекта. Тщательный анализ сотрудничества обязательно охватит кейсы Китая и России и может послужить ценным примером избегания рисков, проведения совместных исследовательских работ и повышения конкурентоспособности в будущем в области развития искусственного интеллекта.