О природе культуры: анализ концептуальных положений в трудах И. Ф. Кефели
Введение. Современная культурология — наука, изучающая сущность сложного феномена культуры, переживает противоречивые процессы: от вполне перспективных до исключения дисциплины из учебных планов в высших учебных заведениях. С начала своего появления культурология находилась между её отрицанием и наделением её большим будущим как метадисциплины социально-гуманитарного цикла. Участником дискуссий и ученым, стоявшим у истоков рождения культурологии как науки, так и учебной дисциплины в России, был
Материалы и методы. В качестве источников информации использованы печатные и электронные публикации
Результаты. На основании изучения биографии и применения сравнительного анализа к научным работам ученого и его коллег, философов, культурологов выявлена динамика развития культурологии как нового знания о сущности культуры, о трансформациях системы образования, где предмет то включали в перечень дисциплин учебного плана как в технических, так и в гуманитарных вузах, то убирали за сетку обязательных дисциплин гуманитарного цикла. Определено значительное влияние
Заключение. Перспективы развития культурологической науки будут зависеть от гибкости к процессам адаптации меняющихся условий развития современной культуры общества и вызовам, которые неизбежно возникают в любой сложной саморазвивающейся системе. Но есть возможности для роста и улучшения качества гуманитарного культурологического образования, которые содержатся в потенциалах самих вузов. Это позволит им эффективно использовать имеющиеся ресурсы культурологического знания и внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс. Результаты исследования могут быть полезны для комплексного исследования проблем генезиса и динамики культурологического знания в России. Пример научного творчества