Организационная структура управления туризмом в Финляндии (на примере региона Южная Карелия)

Авторы:
Аннотация:

Для планирования и осуществления национальной политики в сфере туризма, а также координации усилий по ее реализации государство создает органы управления туризмом. Понимание потребностей туристов и мониторинг эффективности туристической индустрии требует знаний и скоординированных действий на разных уровнях управления. Новая туристическая стратегия Финляндии была опубликована в июле 2022 года. В обновлении были уточнены меры по реализации стратегии на фоне пандемии коронавируса и изменившейся геополитической ситуации. Работа по обновлению была сосредоточена на приведении будущих перспектив и мер в соответствие с новой ситуацией. Одна из целей стратегии состоит в стремлении Финляндии стать туристическим направлением номер один в Северной Европе. Для успешной реализации целей стратегии особо отмечается необходимость тесного сотрудничества инстанций разного уровня и сферы деятельности в реализации государственных программ. Для понимания того, кем будет осуществляться кооперация по реализации обновлённой стратегии, на примере региона Южная Карелия в статье рассмотрена иерархия управления туризмом в Финляндии. При помощи контент-анализа были рассмотрены классификации туристических регионов Финляндии. На основе англо- и финноязычных источников были выделены и распределены по трем уровням – национальный, региональный, местный – основные заинтересованные стороны. Результатом исследования стала схема управления реализацией туристической деятельности в регионе Южная Карелия, отражающая основных участников туристической сферы в виде иерархической модели в соответствии с оперативным уровнем, объемом обязанностей и сферой деятельности.