Сотрудничество Китая и стран АСЕАН в сфере образования (2000–2020)

Евразийская интеграция
Авторы:
Аннотация:

На современном этапе развития АСЕАН представлен странами с быстро развивающимися экономиками, которые обладают большими человеческими ресурсами и культурным потенциалом, древней и богатой историей, которая имеет тесные связи с Китаем. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона являются объектами геополитического и экономического внимания со стороны США, Китая, Японии, Индии, Австралии. В последнее время Китай динамично развивает сотрудничество со странами АСЕАН и регионом Юго-Восточной Азии по многим направлениям, в том числе активно развивается область образования, поэтому данная сфера представляет собой особый интерес для исследования. В рамках обозначенной проблемы в статье будет рассмотрена история сотрудничества между Китайской Народной Республикой и странами АСЕАН, а также их совместная деятельность в сфере образования на современном этапе. Данное исследование проведено на основе различных статистических материалов, текстов выступлений официальных представителей стран, привлечения исторических материалов. В ходе исследования были изучены проведенные мероприятия между КНР и АСЕАН в рамках совместного развития сферы образования, рассмотрена роль китайской диаспоры в улучшении отношений между регионами, а также установлена тенденция к дальнейшему развитию отношений в сфере образования между КНР и странами АСЕАН в связи увеличения спроса на образование на китайском языке в Юго-Восточной Азии. Предполагается, что в будущем это приведет к укреплению сотрудничества между китайскими и региональными учебными заведениями. Выявлено стремление со стороны стран АСЕАН и КНР к увеличению количества студенческих обменов между государствами. Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования сформулированных предложений для дальнейшего изучения возможностей образовательного сотрудничества между странами АСЕАН и Китаем.