Политика «нулевого ковида» Китайской Народной Республики в дискурсе китайских и западных СМИ

Общество и политика
Авторы:
Аннотация:

Средства массовой информации сейчас признаются четвертой ветвью власти ввиду колоссального влияния, оказываемого на людей. Понимая это, правительства нередко используют данную «силу» в своих целях. Политическая ангажированность СМИ может быть заметна в той или иной степени как во внутренних, так и во внешнеполитических делах любого государства. Их влияние на международные отношения делает СМИ одним из инструментов «мягкой» и «жесткой силы». В качестве средства «мягкой силы» масс-медиа могут использоваться для формирования позитивного имиджа государства через распространение его привлекательности, информация также может быть подана в качестве пропаганды, что расценивается уже как «жесткий» метод влияния. В данной работе будет рассмотрено, как Китай использует СМИ для поддержания собственного имиджа за рубежом, и какую «реакцию» он получает от западных медиа на примере изменений в политике «нулевого ковида» в конце 2022 года. В ходе анализа китайских СМИ были выявлены расхождения в дискурсе иностранных и китайской веток одного информационного ведомства, то есть ради собственных интересов разным целевым аудиториям предоставлялась разная информация. Западные СМИ (британские и американские), оценивая политику «нулевого ковида», в значительной степени критикуют любые действия Пекина, оказывая негативное влияние на имидж государства за рубежом. Отмена ограничений и открытие границ Китая повлекло за собой неоднозначную реакцию в мире. То, как Китай справится с новым вызовом, окончательно определит состоятельность политики «нулевого ковида».