Профессиональная этика в российском современном высшем образовании

Обзоры и рецензии
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматриваются наборы навыков необходимых преподавателю, работающему в инновационной, меняющейся среде. Этическое лидерство – краеугольный камень социально ответственной организации, знания в области этики и нравственности актуальны для работников высшего образования в условиях глобальных перемен. В странах, где соперничество университетов в их стремлении к популярности сказывается негативно на развитие нравственных принципов, и образование является исключительно платной услугой, процесс создания общепринятых ценностей замедляется. Целью статьи является выявление проблем этического лидерства и анализ российского высшего образования как «мягкой силы». В российских высших учебных заведениях для достижения желаемых целей и задач концепция профессиональной этики считается чрезвычайно важной. Исследование рассматривает инновации и изменения в российском высшем образовании; выявляет общие для всех культур этические задачи; рассматривает этику российского высшего образования, являющуюся стержнем мотивационной деятельности лидеров, делая особый акцент на значении лидерства; показывает нравственные проблемы, которые необходимо решить российским учебным организациям для соответствия высоким академическим стандартам. Подчёркивается актуальность создания профессиональной этики и влияние общих ценностей, значение лидерства, показаны меры по совершенствованию и успешной реализации этических реформ, как «мягкой силы» в российском сообществе в контексте развития и популяризации высшего образования.