Геоэкологический маркетинг территорий развития туристско-рекреационных зон Арктики

Авторы:
Аннотация:

В статье представлен новый вид деятельности – геоэкологический маркетинг территорий развития туристско-рекреационных зон Арктики. Доклад подготовлен на основании методологии, разработанной в СПбПУ, ИСИ. Территория развития – любая территория, имеющая целевую привлекательность, обеспеченная (обладающая) достаточной ресурсоёмкостью (биосферного характера), отвечающая нормам и правилам жизнедеятельности человека и не имеющая скрытых форм угрозы здоровью человека и его жизни (2001).
Современные объекты – это комплекс, состоящий из прибрежных акваторий, мест размещения туристов, сервисных служб, зданий и сооружений, специально оборудованных для принятия и обслуживания спортивных и прогулочных судов. Места под строительство таких комплексов следует выбирать на основе геоэкологической оценки для минимизации воздействия на геоэкологическое состояние данного места. Компьютерное моделирование при формировании пространства развития природных ресурсов и управление ими основано на системном анализе проблем и состояния субъективных задач и методологии их решения. Моделирование и анализ данных целесообразно проводить средствами ГИС-технологий, в состав которых заложен мощный аналитический аппарат, работающий с различными типами данных, в т.ч. многоспектральными ДДЗ различной разрешающей способности. Автор даёт рекомендации для достижения позитивных результатов, в частности, с помощью мониторинговой информации территории развития, Интернет геоэкомаркетинга туристско-рекреационных зон, учебно-научных кластеров, геоэкомаркетинга в условиях рынка. Приведены основные концептуальные принципы геоэкомаркетинга.