«Цифровое» поколение. Перспективы феноменологической дескрипции

Авторы:
Аннотация:

Особенность современной культуры состоит в том, что инновации происходят в столь быстром темпе, что взрослое население не успевает
усваивать их, и тогда решающeе значение приобретает духовный потенциал молодого поколения, у которого образуется общность опыта, отсутствующая у старшего поколения. Из этих и других особенностей современной культуры вытекают многие современные проблемы в образовании. Но для того, чтобы разобраться в том, что и как нужно менять в образовании, необходимы осмыслить основные линии межпоколенческих разрывов. Для многих современных исследований, посвященных этой проблеме, характерно ориентирование на осмысление узкоспециальных тем, и необходимы работы, которые смогли бы объединить эти исследования. В качестве методологической основы может быть использована феноменологическая дескриптивная аналитика, которая позволяет конструировать исследование в форме метаописания, что помогло бы выявить различные ценностные программы нового поколения, проанализировать его социально-культурную идентификацию, прояснить смысложизненные характеристики. Принцип «систематической дескрипции» или метаописания, позволяет перевести проблему в структуру, где коррелируются предметно-смысловые стороны познания.