Фундаментальная и рыночная стоимость российских компаний

Международные отношения
Авторы:
Аннотация:

В статье в рамках концепции ценностно-ориентированного менеджмента (value-based management — VBM) рассматриваются факторы, влияющие на капитализацию российских компаний. Установлена тесная корреляция рыночной капитализации и рассчитанной по модели остаточной чистой прибыли фундаментальной стоимости российских компаний, подтверждающая ранее полученные результаты в новых рыночных условиях. Приводятся результаты оценки стоимости нематериальных активов (интеллектуального капитала) компаний нефтегазового сектора экономики России, выполненные упрощенным методом рассчитываемой нематериальной ценности (CIV). Приводится регрессионное соотношение, связывающие капитализацию со стоимостью материальных и нематериальных активов компаний.